В большинстве случаев ремонт источников бесперебойного питания оправдан, ведь они, как правило, недешевы. Однако встречаются поломки ИБП для списания, то есть такие, отказ от устранения которых обоснован. Решение это обычно связано с финансовыми тратами и со снижением надежности прибора. Чтобы не тратить зря время и деньги, пользователю стоит знать, что может вызвать тревожные симптомы.
Встречающиеся, в основном, симптомы – несвоевременное включение или отключение, несрабатывание, пониженное напряжение на выходе, посторонние звуки. Как правило, неприятности сопровождаются аварийными сигналами – цветовыми, звуковыми либо информационными. Когда диагностировать проблему по коду сигнала не удается, рассматривают наиболее распространенные дефекты.
Например, вот основные неисправности ИБП, вызывающие отключение прибора во время работы:
Чтобы устранить эти неприятности, восстанавливают работу системы охлаждения и (или) пересматривают нагрузку. В худшем случае меняют АКБ, устранив причины снижения емкости. Но нередко бесперебойник отключается по причине простого разряда батареи.
Когда ИБП не включается, это часто вызвано следующими причинами:
Простые способы решения – проверка питающей сети и кабеля, замена предохранителя, включение без нагрузки. Если срок гарантии вышел, можно попытаться диагностировать изъян самостоятельно, вооружившись принципиальной схемой и мультиметром.
Когда ремонт связан с серьезным вложением денег, а надежность прибора сомнительна, его меняют. Причем неисправности для списания ИБП нередко вызваны субъективными причинами. То есть - зависящими от пользователя:
Помните: от надежности «бесперебойника» зависит не только сохранность информации, но также целостность бытовых приборов, защита собственности и даже жизни.